Крымская весна - 2021

Март 18, 2021 Просмотров: 486

Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...

Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш сегодняшний классный час будет посвящен Крыму и его влиянию на русскую историю и культуру.

18 марта в МБОУ «Манжерокская СОШ», с целью развития чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирования Российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий прошла серия мероприятий, приуроченных Дню воссоединения Крыма с Россией. В этот день совершенно разные учителя предметники, говорили обучающимся на своих уроках о Дне воссоединения Крыма с Россией, но при этом каждый педагог говорил об этих событиях с позиции своего предмета.

На уроках географии педагог Мальцева Евгения Викторовна говорила с учащимися седьмого класса об уникальности история Крыма. «Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого времени, в ряде арабских летописей Черное море начинает именоваться Русским. Крым становится форпостом распространения православия в регионе». На уроке Евгении Викторовны ребята стали не только активными слушателями, но и участниками дискуссии. Вниманию школьников была представлена презентация «Крым – это Россия» о достопримечательностях  Крымской республики и города Севастополь.  Учащиеся узнали, о происхождении названия «Крым», и о том, что именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности, а так же о том, когда был издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России.

На уроках истории для учащихся восьмых классов педагог Бобыльская Лидия Геннадьевна раскрывает значимые исторические аспекты становления Крыма. «Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости (прежде всего Херсонес близ современного Севастополя) и застраивать Тавриду новыми, чтобы защититься от набегов степняков-кочевников. Так появляются Алушта, Гурзуф и другие укрепления. Начиная со 2-й половины VII века и до середины IX, территория Крыма, без Херсонеса, во всех западноевропейских источниках именуется Хазария. В X веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Ханы основывают город Бахчисарай, как столицу Крымского улуса. Уже с конца XIV в. Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг Крыма (1478-1483 гг.). Отныне Крым становится постоянным источник угроз для Российского государства и Украины, входившей тогда в Польско-Литовское государство.

Опасность, исходящая от Крымского ханства многократно усиливалась для России наличием у него династических и военных связей с другими осколками Золотой Орды – Казанским и Астраханским ханствами. С 1569 г. фактически началась русско-крымскотатарская война, приведшая к сожжению Москвы в 1571 г. и страшному Молодинскому побоищу в 1572 г. под Серпуховом, в результате которого была уничтожена многотысячная крымско-ногайская армия. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100 лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I, войны 1710-1711 и 1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России» - подводит итог Лидия Геннадьевна, слушать которую ребята готовы часами. На уроке Лидии Геннадьевны ребята также смогли выйти на сайт «Открытые уроки РФ» и присоединиться к просмотру прямой трансляции открытого урока «Крым – моя история», в ходе просмотра которого учащиеся узнали о событиях, предшествовавших присоединению Крыма к России. Вместе с участниками фильма учащимися вернулись на несколько лет назад, вспомнив и о предыдущем референдуме, когда крымчане уже делали попытку остаться с Россией. Конечно же, не забыли и о более давней истории полуострова — Екатерина II, Крымская война, Советский Союз, Великая Отечественная война. Была затронута и тема «крымской нации» — пожалуй, именно так можно назвать всех тех, кто называет себя крымчанами, независимо от национальности, вероисповедания и взглядов, ведь Крым — это регион, где на протяжении веков всё смешивалось и роднилось, умиротворяясь удивительной природой и климатом полуострова. 

Подобные уроки направлены на воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений, а также воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей.

 

18.03.2020

лидер личностного роста РДШ

МБОУ «Манжерокская СОШ»

Гришина Любовь