Работа школьной мидиации
Работа школьной медиации. Что это такое, и для чего создана? Кому можно обратиться за помощью? Как служба решает конфликтные ситуации между педагогами, учащимися и родителями?
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
· Разрешение конфликтов силами самой школы.
· Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
· Профилактика школьной дезадаптации.
Школьная медиация — это способ мирного урегулирования конфликтов между учениками, учителями и родителями.
Цель медиации — не в поиске виновных, а в совместном нахождении решений, которые устроят обе стороны.
Медиатор — нейтральное лицо, помогающее участникам конфликта услышать друг друга, обсудить проблему и найти взаимоприемлемое решение. В отличие от суда, медиатор не выносит вердиктов и не подталкивает стороны к конкретному исходу, а лишь модерирует диалог, сохраняя его конструктивность.
Основная цель школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Вы можете обратиться в службу школьной медиации
Адрес: Республика Алтай, Майминский район, село Манжерок, улица Советская, 8
Руководитель: Заместитель директора по воспитательной работе Тозыякова Ирина Николаевна.
Медиаторы: Социальный педагог Кайгородова Лариса Васильевна
График работы: ежедневно 9:00 - 16:00
Обращиться: учительская, кабинет педагога-психолога
по телефону: +7(38844)28-3-62
Скажи, о чем молчишь
· 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
· 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
· 8-800-25-000-15 – Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).