История Семьи - История Победы

Апрель 18, 2020 Просмотров: 522

Внимание! Приглашаем обучающзихся и педагогов принять участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников «История семьи – история Победы» проводится в рамках соглашения о сотрудничестве между фондом «История Отечества», ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова» и фондом «Собрание» (далее – организаторы).

Целью конкурса является поощрение исследовательской деятельности школьников, направленной на изучение истории Великой Отечественной войны.

Задачи конкурса:

– привлечение внимания к семейной истории, формирование исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности молодежи;

– развитие исследовательских навыков, наработка опыта самостоятельной работы с историческими источниками.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений России. На момент подачи заявки участник конкурса должен являться учащимся 8-го, 9-го, 10-го или 11-го классов.

Приоритетная тематика конкурса:

– «Они сражались за Великую Победу» (о судьбах героев и жертв войны);

– «Победа ковалась в тылу» (труд, наука и культура в годы войны);

– История моей семьи в эвакуации;

– Семейные реликвии – память о войне.

Конкретные темы предоставляемых на конкурс исследовательских работ формулируются участником конкурса самостоятельно, исходя из приоритетной тематики и на основе сюжетов семейной истории.

Участие в конкурсе является бесплатным. Материалы, представленные на конкурс, могут быть размещены в публичном доступе в сети Интернет.

Вся информация о ходе конкурса размещается в сети Интернет на сайте: https://www.smallhomeland.ru и официальных сайтах организаторов.

Победители и призеры конкурса награждаются памятными дипломами и ознакомительной поездкой в г. Москву с посещением Дома Российского исторического общества.

По решению организаторов отдельные участники, не вошедшие в число победителей и призеров конкурса, могут быть отмечены в специальных номинациях и поощрены электронными дипломами (направляются на e-mail участника или его законного представителя, указанный в заявке).

Сертификаты об участии в конкурсе не предоставляются.

Конкурс проводится в два этапа:

– в ходе первого этапа участники конкурса направляют заявки в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает исследовательские работы по установленным критериям;

– в ходе второго этапа участники, прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляют экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа организаторы подводят итоги конкурса.

Прием заявок на конкурс осуществляется с 28 января 2020 года по 15 июня 2020 года. Заявки, полученные 15 июня 2020 года позже 23:59 по московскому времени, к участию в конкурсе не допускаются. Информация о победителях первого этапа конкурса размещается на сайте: https://smallhomeland.ru и официальных сайтах организаторов.

Прием видеороликов с устной презентацией исследовательских работ от участников второго этапа конкурса осуществляется экспертным советом с 17 июля 2020 года по 01 августа 2020 года. Информация о победителях и призерах конкурса размещается на сайте: https://smallhomeland.ru и официальных сайтах организаторов.

Церемония награждения победителей и призеров конкурса проводится осенью 2020 года в г. Москва. Проезд и проживание победителей и призеров конкурса оплачивает принимающая сторона.

Требования к заявкам (первый этап конкурса)

Конкурсная заявка включает в себя:

– текст исследовательской работы;

– скан-копию заверенного подписью отзыва научного руководителя (допускаются форматы файлов .pdf, .jpg, .png);

– сопроводительное письмо с указанием данных участника;

– скан-копию справки с места учебы (допускаются форматы файлов .pdf, .jpg, .png).

Заявка подается в виде архивированной папки (форматы .rar, .zip). Название: «регион_фамилия участника конкурса» (например, «Пермский край_Иванов»). Заявка направляется по электронному адресу: info@smallhomeland.ru. В случае несоответствия требованиям настоящего Положения поступившая заявка не рассматривается.

На конкурс предоставляются исследовательские работы, выполненные участником индивидуально (без соавторов).

Объем предоставляемых на конкурс работ – до 30 тыс. знаков (не менее 15 тыс. знаков). Тексты работ подаются на конкурс в электронном виде (.doc или .docx). Форматирование: верхнее, нижнее, левое и правое поля – 2 см; шрифт Times New Roman, цвет – черный, размер – 12 пт.; абзацный отступ 1,25 см; межстрочный интервал ­– 1,5; текст должен быть выровнен по ширине.

Текст работы должен содержать следующие разделы:

– титульный лист;

– введение (должно содержать обоснование выбора темы и основные результаты, которые автор планирует отстаивать);

– основная часть (содержит аргументы, подтверждающие выдвинутые во ведении тезисы посредством ссылок на факты и авторитетные источники);

– заключение (обобщение результатов проделанной автором работы);

– список использованных источников.

Требования к видеороликам (второй этап конкурса)

Размещение видеоролика осуществляется участником конкурса или его законным представителем на личном канале участника в видеохостинге «YouTube».

Видеоролик должен содержать:

– краткий рассказ участника о себе;

– обоснование выбранной темы работы;

– характеристику использованных источников и методов работы с ними;

– полученные в результате работы выводы, характеристику их значимости.

Максимальная длительность видеоролика – 10 минут. Качество видеозаписи – не ниже 480p (720x480). Допускается художественная обработка. Стороны видеоролика должны соотноситься в пропорции 16:9. Видеоролики, перевернутые на 90° или 180° – не рассматриваются.

Название видеофайла: «регион_фамилия участника конкурса» (например, «Пермский край_Иванов»).

Экспертная оценка

Экспертную оценку материалов участников конкурса осуществляет экспертный совет. Состав экспертного совета формируется организаторами конкурса из числа авторитетных представителей педагогического сообщества.

Экспертиза исследовательских работ участников на первом этапе конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

– грамотность постановки исследовательской задачи и обоснованность выбора темы исследования;

– используемые источники (привлечение архивных данных, устных свидетельств, профессиональной литературы, в том числе зарубежной);

– уровень владения русским языком, соответствие нормам научного стиля;

– орфография, пунктуация, логическая структурированность текста;

Некорректные заимствования и подлог недопустимы при написании работы. Все заимствования из внешних источников должны быть снабжены соответствующими ссылками; цитаты должны быть закавычены.

При обнаружении плагиата заявка снимается с конкурса.

Экспертиза видеороликов на втором этапе конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

– компетентность в теме исследования, свободное владение материалом;

– аргументированность и убедительность речи участника конкурса;

– оригинальность подачи материала, творческий подход к презентации выводов.