Настольные игры в лагере
28 июня, в школьном лагере «Дети Будущего» МБОУ «Манжерокская СОШ» в рамках проекта школы актива «Лидер XXI» века, кипят игровые баталии. И как вы понимаете, в качестве формы занятости, мы выбрали настольные игры.
В отрядах у нас было по 16-17 человек в возрасте от 6 до 13 лет среди них тихие и громкие, хулиганистые и спокойные, знакомые с настольными играми и никогда в них не игравшие дети.
Поэтому в первую очередь, надо было подобрать игры, на детей разного возраста и на все случаи.
Ребята играли в настольный хоккей, в шашки, в шахматы, в уголки, в пятнашки, проходили испытания в играх-бродилках, разгадывали головоломки, собирали пазлы и рисовали. Время пролетело незаметно, но очень насыщенно и продуктивно.
Подобный опыт еще больше укрепил воспитателей в мысли, что настольные игры - это то, с чем надо знакомить детей, так как настольные игры - это развлечение достаточно высокого уровня, которые требуют от детей самостоятельного проявления знаний, умений и навыков.
Для того, чтобы сыграть в настольную игру недостаточно ее купить. Надо еще разобраться в правилах или найти человека, который поможет тебе это сделать. После этого надо еще найти людей, которые сядут с тобой в нее играть. Исходя из опыта работы с детьми можно увидеть, что многие родители справляются с покупкой игры, но не могут справиться со вторым и третьим. С помощью настольных игр можно также отвлечь детей от компьтерных, планшетных и телефонных развлечений, так как обычно, дети берут в руки телефоны только тогда, когда не находят компанию для игр. Настольные игры, в отличие от компьютерных игр, помогают детям социализироваться в современном обществе. В настольных играх чувствуется потенциал как для детей, так и для взрослых: в них могут играть представители разных групп и слоев населения. Настольные игры формируют у подрастающего поколения коммуникативную компетенцию. В лагере это проявлялось в том, что дети, которые, учатся в одном классе целый год, не общались друг с другом, после пары совместных настольных игр стали общаться и интересоваться новостями друг друга.
Настольные игры укрепляют взаимоотношения между её участниками, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всем и детям и педагогам и родителям за одним столом и всем игрокам чувствовать себя на равных.
Способность относиться к трудностям как к развлечению — важный эмоциональный навык, который ребенок может приобрести во время игр и потом применять в реальной жизни. При таком подходе любая сложная учебная задача станет интересным вызовом, а не мучением.
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо занимался в школе, стойко переживал неудачи, проявлял в учебе упорство и силу воли, умело выстраивал отношения со сверстниками, используйте потенциал настольных игр — не пожалеете!
28.06.2021