Промежуточная аттестация

Любая промежуточная аттестация - это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.
Требования к промежуточной аттестации
Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.
В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.
Особенности организации
  • В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:
  • проведение текущего контроля успеваемости;
  • текущая промежуточная аттестация (периодичность, формы, порядок проведения);
  • осуществление самообследования и осуществление внутренней системы оценки уровня образования.
Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация - это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация - это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта. Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу. Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

Содержание промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

  • компетенции и знания, которые школьник демонстрирует во время итоговой и промежуточной аттестации;
  • элементы содержания, которые необходимы для последующего обучения, без которых нельзя освоить иные предметы и темы, но они не подлежат аттестации.

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Документы. Промежуточная аттестация