Профориентация в школе

Ноябрь 19, 2020 Просмотров: 326

Профориентация является одной из основных задач в любом образовательном учреждении, особенно в школе. Каждая школа стремится помочь своим ученикам реализовать заложенный в них потенциал, состояться в личностном и профессиональном плане. Современное общество ежедневно создаёт определённый запрос на специалистов того или иного рода.

Список востребованных профессий постоянно меняется. Современному выпускнику необходимо на примерах объяснять все нюансы выбора будущего профессионального пути.

Исходя из потребностей общества, в школе последние годы большое внимание уделяется вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

МБОУ «Манжерокская СОШ» делает всё, чтобы учащиеся и их родители владели полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования в районе и республике. Для этих целей нами используется и постоянно обновляется «каталог востребованных профессий». На классных часах, ребята посещают сайты учебных заведений, знакомятся с правилами поступления, узнают об учебной и воспитательной работе понравившегося профессионального учреждения. Педагогом-психологом проводится профориентационная диагностика - изучение способностей, склонностей, интересов учащихся, а также профориентационное консультирование учащихся, родителей и классных руководителей по вопросам выбора профессии. Классными руководителями проводят развивающие занятия по профессиональной ориентации - игры, тренинги, мастер-классы, экскурсии, в том числе и в режиме онлайн.

Нашу школу не забывают и наши выпускники, 19 ноября, в рамках проекта РДШ "Классные встречи", прошла онлайн-встреча "Билет в будущее" учащихся девятых классов с выпускницей школы, Куклиной Лидией студенткой Новосибирского Госудаственного Университета Экономики и Управления. В ходе мероприятия участники посредством видео познакомились с вузом, смогли задать интересующие вопросы, ответили на вопросы анкеты.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Задачи профориентационной работы в нашей школе, проводимой с учащимися, выполняется полностью, мы видим положительную реакцию родителей обучающихся на мероприятия проводимые школой, нам удалось сформировать тесные партнерские отношения с представителями различных организаций села, мы наблюдаем рост числа детей уверенных в своем будущем.

19.11.2020г.

НГУЭУ. Анкета

Открыть Скачать (Размер 13 Kb) Тип файла: docx