Мы выбираем - безопасный маршрут!

Март 17, 2020 Просмотров: 517
За последние годы пространство вокруг во многом изменилось. Стало больше автомобилей, а количество и качество дорог для пешеходов не возросло. В дневнике каждого школьника, есть схема безопасного пути в школу. Каждый день, приближаясь к школе, мы педагоги наблюдаем, как наши ученики приходят или приезжают к месту учёбы. Но нам показалось, что не всегда реальный путь в школу и путь на схеме совпадают. И не везде это проходит спокойно для пешеходов. Мы задались вопросом, насколько безопасен путь к нашей школе учеников и взрослых?

17 марта классные руководители: 3 «Б», 7 «А» класса Чернышова Ирина Ивановна и 1 «Б», 5 «Б» класса Зяблицкая Юлия Васильевна дали ребятам задание совместно со своими родителями составить карту «безопасного маршрута Дом-Школа-Дом», для того, чтобы прививать навыки безопасного движения ученикам первого класса и сравнить изменился ли маршрут учеников третьего и пятого класса.

Хочется напомнить родителям, что представляет из себя «безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается учащимися с помощью их родителей.

Целью разработки маршрута является повышение безопасности движения в школу и обратно, через обучение школьников умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы, а также предотвращение возможных опасностей. Здесь также очень важно определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания такие как: выход из дома и первый переход через улицу; переход через улицу и перекрестки; последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка учащегося на школьном автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу). Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз - для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

С результатами своих маршрутов ребята пришли на классные часы, чтобы показать и обсудить с педагогами сои маршруты.

Из беседы с учащимися педагоги выяснили, что проблема дорожной безопасности является актуальной как для ребят, так и для их родителей. Безопасность растёт, но ещё многое нужно сделать в этом направлении. Направление работы Администрации села в рамках этих проектов могут также помочь при решении наших конкретных проблем. Ведь без помощи администрации, педагогов и родителей ребёнок не сможет справиться с социальной проблемой такого уровня.

Дорогие ребята! Выходя на улицу, каждый из вас становится полноправным участником дорожного движения. Помните, что любые ваши действия при переходе проезжей части могут стоить жизни и здоровья не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Чтобы не случилось беды, всегда будьте внимательными и острожными на дороге. При наличии пешеходного перехода переходите дорогу только в установленном месте. Подчиняясь сигналам светофора: на красный и желтый – переход запрещен, загорелся для вас зеленый сигнал – убедитесь в безопасности и только тогда начинайте переходить дорогу. В местах, где нет тротуара, рекомендуется идти навстречу движению транспорта, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль. Уважаемые родители! Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Помните, что именно Вы становитесь регулировщиком своего поведения и поведения своего ребенка! Подходя с ребенком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности на нерегулируемом перекрестке: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, оглядеться, прислушаться. В первую очередь нужно посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и хорошо прислушаться. Помни, что машину может быть невидно. Но – слышно!» Научите ребенка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, а также шум автомобиля на большой скорости…. «Если видна приближающаяся машина - дадим ей проехать. Затем снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Если и машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдем дорогу». Безопасная дорога в школу – это одна из самых важных задач, стоящих перед родителями и педагогами в начале каждого учебного года. За лето дети забывают многие навыки безопасного поведения на дорогах. Найдите время напомнить безопасный маршрут Дом-Школа-Дом своим детям!

17.03.2020

классный руководитель 1 «Б» и 5 «Б» класса

МБОУ «Манжерокская СОШ»

Зяблицкая Ю.В.